По дороге домой
3D-анимационный научно-фантастический фильм, по мотивам оригинального рассказа Адлера Тимергалина "По дороге домой".
Жанр: научная-фантастика;
Формат: горизонтальный;
Референсы: "Луна 2112" (реж. Дункан Джонс), "Обливион" (реж. Джозеф Косински), "Солярис" (реж. Андрей Тарковский ), "65" (реж. Скотт Бек и Брайан Вудс), "Мятежная Луна" (реж. Зак Снайдер).
Локейшн-скаутинг:
  • Болгары, Республика Татарстан, Российская Федерация;
  • Гобустан, Республика Азербайджан.
Автор оригинального рассказа: Адлер Тимергалин *.

* Предварительно получено устное согласие дочери автора на создание сценария фильма по мотивам оригинального рассказа.
Логлайн
Командир космического корабля и его команда оказываются на планете, где повторяющиеся кошмарный сон — единственная реальность, а пробуждение может никогда не наступить.
Синопсис
Их трое: командир, биолог и физик. Они возвращаются домой после долгой экспедиции. На Земле их ждут близкие, которых они не видели очень давно. Примерно на середине пути разразилась гравитационная буря. Волны тяготения забросили корабль на десяток парсеков в сторону и разрушили двигатель. Корабль вынырнул из гиперпространства вблизи незнакомой планетной системы. Внизу заметен город. Командир спит после дежурства. Над ним возникают две тени. Экипаж будит командира в уже падающем корабле.

Командир просыпается, подает сигнал бедствия и пытается выйти в радиоэфир. В эфире пугающая тишина, даже нет радиопомех. Корабль кое-как приземляется около города. Планета оказывается очень похожей на Землю. Такие же растения, небо и Солнце. Но датчики в скафандрах показывают отсутствие кислорода и даже ветра на поверхности. Нет птиц, комаров и других существ. Это сильно настораживает, но все понимают, что на планете есть разумные существа, так как есть город, который сверху был похож на весьма ухоженный и живой.

Командир принимает решение пойти на разведку. Физик и биолог остаются на корабле. Город окружен холмами. Командир находит что-то похожее на бункер и в нем видит дверь, который, по его мнению, должен быть входом в город. Командир заходит внутрь, внезапно из темноты появляется человекоподобная голограмма и пугает его. Но голограмма оказывается весьма дружелюбным и представляется как Верховный автомат. Между ними завязывается беседа.

Верховный автомат рассказывает, что все жители этой планеты изоляционисты. Они не поддерживают связь с другими мирами и цивилизациями. Красоту и смысл жизни они нашли в другом и не позволяют менять установленный порядок. Все жители планеты спят. У них гипножизнь. Устойчивые и непрерывные галлюцинации. Весь бункер заполнен капсулами, в которых кто-то спит. Верховный автомат смотрит за ними. Командир предполагает, что они и есть жители. Пока ему делали небольшую экскурсию в бункере, командир краем глаза замечает, что три капсулы еще пустые или открылись недавно. Имена или буквы на корпусе почему-то были зачеркнутые до неузнаваемости. Также Верховный автомат говорит, что все ресурсы на планете ограничены. Ведется точный счет количества людей, оно не должно выходить за определенные пределы.

Когда возникает опасность: агрессия или вторжение посторонней цивилизации, автомат уничтожает метеоры и космические корабли. Безусловно, порой захаживают и своенравные гости с мощным техническим оборудованием и новыми знаниями. Такие, например, как наши странники. Их автомат не трогает и дает возможность посадки на поверхность планеты. Командир спрашивает, что будет с ними? Тоже усыпят? Верховный автомат отвечает, что нет, он поможет починит их корабль и отпустит их, но предварительно сотрет из памяти некоторые воспоминания о планете.

После познавательной экскурсии командир решается вернуться на корабль. По пути проходит через поле подсолнухов. Командир в раздумьях и не замечает, что среди подсолнухов замерли скелеты таких же странников, как он и его команда. Как будто они куда-то бежали или искали дорогу, но так выбились из сил, что замерли на месте. Командир, вернувшись, узнает, что Верховный автомат тут тоже успел побыть, познакомился с остальным экипажем и починил корабль.

Странники улетают. Но их не покидает мысль, что они уже в гипносне и давно спят. Пока окончательно их не покинул рассудок, экипаж решается лечь в анабиоз, чтобы по прилету домой им успели оказать необходимую помощь. Последним в сон ложится командир.

Командир засыпает. Спустя некоторое время над ним возникают две тени. Экипаж будит командира в уже падающем корабле.
ЛОКЕЙШН-СКАУТИНГ
Болгары, Республика Татарстан, Российская Федерация
Гобустан, Республика Азербайджан
ТВОРЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ
Автор идеи: Айнур Давлетов
Автор сценария: Андрей Живаго
Продюсер: Айдар Сафин
Музыка: Илья Зотов
Саунд-дизайн: Юрий Панфилов
Голос за кадром: Игорь Тарадайкин
ОБ АВТОРЕ ОРИГИНАЛЬНОГО РАССКАЗА
Адлер Тимергалин
ТАССР, 01.01.1931 - 16.01.2013
Адлер Тимергалин родился 1 января 1931 года в деревне Старое Мензелябашево Сармановского района ТАССР. Он писатель-фантаст, внесший большой вклад в развитие научно-фантастического жанра в татарской советской литературе. Его произведения, помимо увлекательного сюжета, интересны еще и тем, что в них поднимаются многие волнующие человечество философские, нравственные и социальные проблемы, а также стремлением автора решить их, используя художественные приемы.
По всем вопросам свяжитесь с нами любым удобным способом:

E-mail: mail@safinaidar.ru
Телефон: +7 937 297 77 70
Соцсети: Facebook | Instagram | Youtube
© 2010-2025 ООО "Медиавольф Продакшн"
Все права защищены | All rights reserved.
Политика в отношении обработки персональных данных
e-mail us: mail@safinaidar.ru